rucluster (rucluster) wrote,
rucluster
rucluster

«Бережливое производство»:начало положено. Статья о нашем проекте в газете "Автостроитель".

В апреле 2012 года в прессовом производстве начались работы по внедрению инструментов системы «Бережливое производство», которая охватывает все сферы деятельности организации, позволяет оптимизировать затраты, сократить количество оборудования, оснастки, запасов, а так же количество наладок и потерь от брака. Речь идет о совершенно иной культуре организации, новом стиле мышления всех слоев заводского коллектива. Внедрение «Бережливого производства» в организации позволит упорядочить его деятельность по всем направлениям. О внедрении инструментов «Бережливое производство» «Автостроитель» беседует с руководителем темы, директором по качеству Александром Николаевичем Евдокимовым.

- Что послужило толчком для внедрения инструментов «Бережливое производство» в прессовом производстве именно в бригаде 111 на участке №1?

- Прессовое производство является наиболее перспективным поставщиком из числа основных произ­водств. В штамповке мелких, особенно средних и крупных изделий, всегда будут нуждаться автомоби­лестроители. При переносе штамповки изделий с ОАО «АВТОВАЗ» - такая задача стоит сегодня - правильно структурированное производство, построенное на современных методиках организации наладок, логистики, обучения персонала, снижения брака - позволит решить традиционные задачи более системно и с наименьшими затратами.

- Расскажите о том, как проходило внедрение, в какие сроки?

- В конце апреля 2012 года руководством завода было принято решение о внедрении в ОАО «ДААЗ» инструментов «бережливого производства» и построении производственной системы завода. В крат­чайшие сроки были назначены представители высшего руководства для поддержки улучшений по кон­кретным двенадцати направлениям деятельности, сформирована команда из представителей разных подразделений завода: ОЛиХ, ООК, ПП, ТО ПП, ООТиЗ, ЭкО, ПРО, ЦПК ОУП.

Определен «пилотный» участок - участок штамповки, сварки деталей кузовной арматуры №1 прессового производства. Выпущен приказ по предприятию № £13 от 25.04.2012. Назначен руководитель пилотного участка Lean Production - Теплова Л.А.

Буквально с первых дней мая 2012 года началась активная работа команды по реализации запланиро­ванных мероприятий проекта.

Методологическое обеспечение работы команды осуществляют внешние консультанты НП «Объеди­нение производителей автомобильных компонентов Самарской области».

Руководство завода, во главе с управляющим С.И.Родионовым, поставило перед командой сложные задачи - параллельно с обучением заниматься практическим внедрением на «пилотном» участке новых методов работы, вовлекая в процесс улучшений коллектив всего предприятия, и, при положительных результатах внедрения, тиражировать «лучший опыт» на другие участки прессового производства и других производств.

Несмотря на короткий срок, командой проделана немалая работа:
проведены диагностика и анализ состояния «как есть» по всем 12 направлениям деятельности «Бе­режливого производства» с фиксацией основных показателей на начало проекта;
определены основные направления деятельности для улучшений и их показатели;
проведен анализ ценности с точки зрения потребителей;
проведено анкетирование персонала «пилотного» участка прессового производства, гальванического производства в части наличия проблем и предложений по их устранению;

- обучены не только члены команды по темам: «Базовый курс «Бережливого производства» (8 часов), ОЕЕ (эффективность работы оборудования) и SMED (быстрая переналадка; 8 часов), но и представители других подразделений.
проведены «пилотные» тренинги в прессовом производстве по ОЕЕ и SMED;
разработаны проекты мероприятий по улучшению SMED и ОЕЕ;
подготовлены два информационных стенда «Производственная система участка №1 прессового про­изводства» и «Стенд качества». В самое ближайшее время информация о фактических показателях работы участка в динамике и целевых показателях будет размещена на «пилотном» участке в прессовом производстве;

подготовлена презентация деятельности команды по итогам первого этапа реализации проекта «Бережливое производство». Она размещена на внутризаводской папке для всеоощего доступа и изучения.

- Как работники «пилотного» участка отнеслись к реализации проекта?

- Руководство производства во главе с начальником производства Ю.М.Тихоновым, а так же мастерский состав участка №1 - старший мастер Каоиров Ф.Г. и мастер Гиматдинов P.P., отнеслись к предстоящей работе добросовестно, с полным пониманием необходимости изменений. Оказывали всестороннюю помощь, и, несмотря на занятость, вместе со всей командой проходили обучение, активно принимали участие в тренингах и разработке мероприятий. Коллектив бригады №111, в целом, также позитивно воспринял информацию о предстоящих изменениях в работе. Тем не менее, нашлись и пессимисты. И это не удивительно. Ведь не редкость, когда новая деятельность в большей степени склоняется к рассуждениям и теоретизации, чем к реальным практическим действиям.

Я предпочитаю не опережать ход событий. Будет результат, тогда состоится и конкретный разговор. А пока соответствующие задания распределены по направлениям, и начинается реализация наработан­ных программ. Сейчас можно говорить лишь о том, что на первом этапе этой работы не предполагается реализация мероприятий, требующих значительного финансирования.

- Спасибо, Александр Николаевич, за интересную беседу.

- Цели перед командой поставлены амбициозные. Результат их выполнения в полной мере зависит от поддержки высшего руководства завода и вовлечения всего персонала предприятия в процесс улучшений.

Переход на систему «Бережливое производство» - дело непростое. Такому автогиганту, как «Тойота», понадобилось около тридцати лет, чтобы первым пройти этот путь. Сейчас это можно сделать значи­тельно быстрее, поэтому очень важно, чтобы каждый из нас, заводчан, сам проникся этим и сделал все возможное для удовлетворения требований наших потребителей, повышения конкурентоспособности предприятия и благосостояния его работников.

Газета ОАО "Димитровградский автоагрегатный завод" - Автостроитель. №9 (2337) 31 мая 2012 год.
Tags: lean, ДААЗ, Проекты
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments